Воскресенье, 24.09.2017, 20:30Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель начальных классов Григорчук Марина Анатольевна
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Главная » 2011 » Февраль » 23 » Урок литературного чтения по теме: Слушаем чтение учителя. А.Барто"В школу"
19:52
Урок литературного чтения по теме: Слушаем чтение учителя. А.Барто"В школу"
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ:
СЛУШАЕМ ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЯ. А.БАРТО « В ШКОЛУ».

Цели урока:
Продолжать знакомить учащихся с творчеством А.Барто (на материале нового стихотворения «В школу»).

Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

Включать учащихся в эмоционально - творческую деятельность, связанную с читаемым стихотворением. Обогащать читательский опыт и интерес детей через систему упражнений с литературным произведением.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование урока:
Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 1 класса. Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.

Выставочный стенд с книгами А.Барто.

Карандаши, листочки для моделирования обложки.
 
Компьютерная презентация урока. Музыкальный центр и фонограмма песни «Чему учат в школе».

Рисунки - слайды для составления диафильма.

Карточки со словами – рифмами. Карточки для релаксации.

Структура (план) урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Подготовка к восприятию стихотворения.
3. Слушание.
4. Выявление первичного восприятия.
5. Работа с содержанием.
6. Моделирование обложки.
7. Работа с готовой моделью обложки.
8. Релаксация. Музыкальная пауза.
9. Повторное слушание стихотворения.
10. Выполнение упражнений в тетради.
11. Творческая работа в группах.
12. Рекомендации для самостоятельной работы.
13. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:
1.Вступительное слово учителя.

Когда вы были малышами,
Читать вы не умели сами,
И вам, девчонки и мальчишки,
Родители читали книжки.
Стихи весёлые, смешные,
И грустные, и озорные,
Вы постарайтесь помнить, что
Их автор – Агния Барто.

(Во время чтения стихотворения учитель показывает книги А.Барто, расположенные на выставочном стенде в классе)
-Сейчас мы с вами ещё раз убедимся в том, что стихи Агнии Львовны Барто известны каждому из вас с детства. Я буду начинать стихотворение, а вы его заканчиваете:
 
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу…
(Потому что он хороший).

Зайку бросила хозяйка,-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,..
(Весь до ниточки промок).

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь…
(Не утонет в речке мяч).


- Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним замечательным стихотворением Агнии Барто. Но прежде посмотрите на портрет этого талантливого человека.

Слайд 1, 2, 3.

- Что бы вы сказали о ней?
- Кого она вам напоминает?
( Учащиеся могут сказать, что А.Барто напоминает маму, бабушку, соседку или любую другую обычную женщину).
- Посмотрите на глаза, ведь глаза – это зеркало души… Что вы видите в них?
- Агния Львовна была настоящим другом детей. Поэтому все её стихи о детях и для детей.

Слайд 4, 5.

2.Подготовка к восприятию стихотворения.
- На данный момент вы уже не малыши, а самые настоящие школьники.

Слайд 6.

-И стихотворение А.Л. Барто, с которым мы познакомимся сегодня, называется «В школу».

Слайд 7.

-Что вы вспоминаете и представляете, когда слышите слово «школа»?
(Учащиеся высказывают свои мысли, передают ощущения, делятся впечатлениями).

3.Слушание.
(Книги учащихся закрыты).

4.Выявление первичного восприятия.
- Понравилось вам произведение? Почему?

5.Работа с содержанием произведения.
- Постарайтесь вспомнить, волновались ли вы накануне своего первого дня в школе?
- Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днём?
- Почему Петя «просыпался десять раз»? Чего он боялся?
- Какое это стихотворение: весёлое или грустное?

6.Моделирование обложки.

Слайд 8,9.
 

- Что я вам читала?
(Стихотворение).
-Правильно, это стихотворение.
Поставим на листочке «заместитель»- треугольник.
О ком было это стихотворение?
( Учащиеся отвечают, что о детях).
- Закрасим треугольник в жёлтый цвет.
- Имя и фамилию автора вы знаете: это Агния Барто.

7.Работа с готовой моделью обложки.
- Покажите фамилию автора.
(Учащиеся показывают «заместитель» в верхней части модели обложки).
- Прочитайте фамилию автора: Барто.
(Ученики читают).
-Прочитайте название стихотворения.
(Дети показывают «заместитель» и читают название «В школу».)

Слайд 10.

- Теперь, когда мы закончили моделировать обложки, на нашей выставке появилась ещё одна книга, в которой каждая страничка – это ваша работа.
(Учитель собирает модели и степлером соединяет в общую книжечку, обложка которой выполнена учителем.)
-Где эта книга родилась?
Учащиеся отвечают: « В городе Белгороде. В МОУ–СОШ № 35».

8. Релаксация.
Музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (автор текста – Пляцковский М, композитор – Шаинский В).

9.Повторное слушание стихотворения.

10. Выполнение упражнений в тетради.

11. Творческая работа в группах.

1 группа – «Умники» - составить диафильм из кадров (рисунков), заранее подготовленных учителем.

2 группа – «Отличники» - инсценировать отрывок стихотворения (под чтение учителя).

3 группа – «Молодцы» - придумать четверостишие на школьную тематику, используя заданные учителем рифмы:

………….звонок,
..………….ученик,
..………….урок,
..………….дневник,


………….знания,
……………тетрадка,
………….старание.
……………загадка.


Презентация работы каждой группы.

12.Рекомендации для самостоятельной работы.
- Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов. Хотите побыть ещё и иллюстраторами? Вы сможете попробовать свои силы в этом роде деятельности дома и нарисовать иллюстрацию к прослушанному стихотворению.

13. Итог урока. Рефлексия.
- Если вам понравился сегодняшний урок, предлагаю поднять вверх карточку с изображением улыбающегося ученика, если нет - карточку с изображением грустного. Очень приятно, что все ученики на поднятых вами карточках улыбаются.

Прочитана книга, закрыта обложка…
С ней расставаться нам жалко немножко!
Но с полки мы новую книжку возьмём
И в удивительный мир попадём!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Ефросинина Л.А. Литературное чтение:1 класс: методическое пособие/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2009.- 160с.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2010.-64с. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: Учебная хрестоматия для 1 класса.- М.: Вентана-Граф, 2002.- 160с.: ил.(Начальная школа ХХI века).
Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Вып.1: дидактическое пособие к урокам литературного чтении / О.Н. Тишурина. – 8 изд., стереотип. – М. Дрофа, 2010. – 87, [ 1 ]c.: ил.
Просмотров: 21643 | Добавил: Marina | Рейтинг: 4.4/14
Всего комментариев: 6
6  
Breaking news...

Brand NEW software relased which can generate

867,981 visitors/month to your newschool.ucoz.ru website

Does making $540,430 profit sound appealing?

Or maybe you just want 867,981 targeted visitors to your website?

If so, you'll want to download this software right now.

(Go NOW ... before *Google* takes it down)

= = > > http://massive-traffic-to-your-site.com

In fact...

It's time to abandon Google, Adwords & SEO... and to profit by doing something *different*.

I'm talking about a hidden traffic source that's...

* 97% BIGGER than *Google*, Yahoo & MSN COMBINED
* 7x more *TARGETED* than Pay Per Click hits
* 1,000% *FASTER* than any other traffic source

This is something radical.

A way to get profitable traffic, 100% on auto-pilot.

In fact, it's *GUARANTEED* that you haven't seen this anywhere...

Go here to see how webmasters like you generating more than 10000 visitors/day to their website and how you can too:

= = > > http://massive-traffic-to-your-site.com

5  
mama bhanjee chudai com

4  
If you want to make $20-$50/hour and up to $3500/month of your time working at
home part-time then this is the most important message you’re ever going to read...

It may sound hard to believe, but it's true. There are thousands of companies out there who are willing to pay for your opinions regarding their products. This is an important part of product research, and they rely on people just like you for your honest opinion!

Imagine getting paid for doing things like:

- Trying out new menu items from popular restaurants
- Take short surveys about new cars that are coming out soon
- Give your opinion about new clothing and shoe designs
But here's a problem, it's very hard to find out best survey site and you probably can waste too much time but I just stumbled up website http://get-surveys-for-money.com where this guy Jack revealed his secret source where he registered and taking surveys in his free time and earning $265 within 12h and $1440 just within 2 weeks

Click Here To read this amazing story :
http://get-surveys-for-money.com

3  
http://mobilife.od.ua/

2  
хороший топик

много нового подчеркнул..продолжай в том же духе

1  
Earn up to $3500/month just by taking simple surveys online!

I tried one of those online survey sites about 4 months ago that
say all you have to do is spend a couple of minutes filling out
some surveys and you will be making hundreds a day..... YEAH RIGHT, I didn't make anything.

I joined 7 of these stupid websites and I actually tried filling
out a couple of surveys on each site and they took forever then at
the end they wanted me to buy things or I couldn't complete the
survey.

These are complete scams so be aware!!! I couldn't believe they
were even allowed to sell such bogus products.

Then about 2 weeks ago I was watching the news and they had some
vice presidents and marketing managers of some major multi million
dollar companies talking about a site that they personally work
with to pay consumers for their opinion, A site that actually just
wants the "average Joe's" honest opinion on products and services
and is willing to pay big money to get them. for more information
clik here: http://get-money-for-taking-surveys.info

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей